Адвокат НПЦ
Назад

Как выбрать тормозные колодки и их рейтинг — K-News

Опубликовано: 18.04.2020
Время на чтение: 9 мин
0
0

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:

  1. Органические.
  2. Полуметаллические.
  3. Металлические.
  4. Керамические.

1. Органические

Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.

Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.

Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.

Разновидности тормозных систем

На автомобилях встречаются 2 типа тормозных механизмов:

  1. Дисковые, колодки прижимаются гидравлическими цилиндрами к открытой поверхности стального вращающегося элемента. В конструкции тормозного диска имеются вентиляционные каналы, предназначенные для улучшения теплоотвода и удаления продуктов износа.
  2. Барабанные, фрикционные накладки контактируют с внутренней поверхностью барабана, изготовленного из чугуна или алюминия (со вставкой из чугуна). Конструкция не подвержена загрязнению, но обладает пониженной эффективностью работы. Передние тормоза легковых машин оснащаются дисковыми механизмами, сзади монтируются барабаны (схема встречается на машинах ВАЗ и ряде бюджетных иномарок) или сплошные диски (без вентиляционных прорезей).

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Предлагаем ознакомиться  Как назначает конкурсного управляющего при банкротстве

Основные критерии выбора тормозных накладок для автомобиля:

  1. Детали должны быть совместимыми с механизмами. Подбор осуществляется по каталогам, в которых указаны номера оригинальных деталей и аналогов. Механическая доработка металлических пластин или фрикционных элементов запрещена.
  2. Колодки подбираются по стилю вождения. Например, для любителей спортивной езды подойдет продукция компаний ATE, TRW, Brembo или Otto Zimmermann. Характеристики накладок определяют коэффициент трения, который указывается в каталогах производителя. Учитывается уровень шума при работе и степень воздействия на диски и барабаны. Установленные тормозные накладки притираются к дискам на протяжении 200-400 км. Запрещается резко тормозить, поскольку повышенная нагрузка приводит к перегреву и разрушению материала накладок.
  3. При приобретении учитываются качество изготовления упаковки и внешний вид деталей. При обнаружении повреждений фрикционного слоя (трещины или сколы на кромках) рекомендуется отказаться от покупки.

Оригинальные колодки отличаются повышенной стоимостью. Аналоги, имеющие цену на 50-70% ниже, имеют характеристики на уровне оригинальной продукции. По ряду параметров детали могут превосходить заводские компоненты (например, по скорости износа тормозного диска или барабана). Минимальную цену имеют накладки, изготовленные мелкими производителями. Из-за использования устаревших технологических решений снижается ресурс и эффективность работы.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Предлагаем ознакомиться  Могут ли отказать в увольнении по собственному желанию?

Лучшие бренды тормозных колодок

В топ-8 производителей накладок для тормозных механизмов входят:

  • STS;
  • Ferodo;
  • ВАТИ;
  • TRW Lucas;
  • Hankook Frixa;
  • Rosdot;
  • Allied Nippon.

Российский STS

Продукция российской компании STS изготовлена на импортном оборудовании по технологиям, предоставленным немецкими партнерами из Friction Materials Group. Изделия поставляются на конвейер завода ВАЗ, в производственной программе предусмотрены детали для автомобилей Nissan и Renault. Производитель пытается выйти на рынки запасных частей для автомашин европейского и азиатского производства, выпущенных с начала 80-х гг. прошлого столетия.

Преимущества:

  • повышенное качество изготовления;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • оптимальное сочетание стоимости и потребительских характеристик;
  • медленный износ фрикционного материала.

Недостатки:

  • падение эффективности работы после нескольких циклов резкого снижения скорости.

Бренд Ferodo

Компания Ferodo является разработчиком фрикционных материалов на протяжении нескольких десятков лет. Применяемые материалы обеспечивают повышение эффективности работы тормозных механизмов. В состав накладок входят присадки, обеспечивающие снижение скорости износа трущихся поверхностей.

Помимо стандартной серии Target производятся колодки для любителей спортивного стиля езды (серия Perfomance) и для коммерческого транспорта (модификации Premier). Детали выдерживают воздействие высоких температур (например, при движении по горным серпантинам).

Преимущества:

  • в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа;
  • обладают высокой эффективностью торможения;
  • имеют низкую стоимость;
  • оригинальные упаковка и детали имеют защиту от подделки.

Недостатки:

  • происходит перегрев накладок при движении в горах;
  • детали поставляются под заказ.

Продукция российского завода ВАТИ позиционируется как экологически безопасная, поскольку из состава фрикционного материала исключен асбест. Мировые производители перешли на выпуск накладок без асбеста еще в начале 80-х гг. прошлого века. Фирма ВАТИ предлагает изделия для автомобилей ВАЗ, фрикционный материал содержит посторонние примеси (из-за нарушений технологического процесса).

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • отсутствие скрипов и пыли при эксплуатации.

Недостатки:

  • не выпускаются колодки для автомашин иностранного производства;
  • наблюдается низкий коэффициент трения у новых деталей, который возрастает после прогрева материала до 300-350°С.

TRW Lucas

Производитель TRW Lucas поставляет компоненты тормозных систем на конвейеры многих автомобильных концернов. Технологический процесс предусматривает прогрев деталей до температуры 700°С, что обеспечивает устойчивость накладок к перегреву. Внешняя поверхность фрикционной вставки покрыта специальным материалом, обеспечивающим ускоренную притирку деталей без увеличения тормозного пути. Линейка колодок DTec изготовлена на основе керамической композиции, устойчивой к воздействию температур и ударных нагрузок.

Преимущества:

  • выпускаются детали для большинства моделей автомобилей и мотоциклов;
  • имеют повышенный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • из-за распространенности комплекты часто подделывают;
  • отмечается скрип при торможении, который затем пропадает.

Hankook Frixa

Заводы Hankook выпускают накладки, которые используются на конвейерах южнокорейских производителей легковых автомашин и малотоннажных грузовиков. Для повышения износостойкости в состав фрикционного материала вводятся углепластиковые волокна. Но повышение ресурса колодок негативно влияет на долговечность тормозных дисков.

Преимущества:

  • высокое качество изготовления;
  • повышенный срок эксплуатации;
Предлагаем ознакомиться  Оформление земли под линейными объектами

Недостатки:

  • стоимость;
  • ускоренный износ материала диска или барабана.

Фирма Rosdot занимается поставками деталей для автомобилей Волжского автозавода, в производственную линейку входят колодки для некоторых моделей автомашин Renault и Nissan. Фрикционный материал обладает повышенной механической прочностью, не разрушаясь под действием вибрационных нагрузок. При эксплуатации образуется мало пыли, в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • распространенность на рынке.

Недостатки:

  • нестабильное качество продукции;
  • ускоренный износ при активной эксплуатации автомашины в городских условиях.

Allied Nippon

Японская компания производит накладки и другие запчасти для автомобилей азиатского производства (например, выпущенных концернами Тойота, Мазда, Хендэ-КИА), а также для машин европейских и американских концернов. Накладки изготовлены из оригинального материала (феррокарбона), отличающегося повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур.

Преимущества:

  • представлен широкий ассортимент деталей;
  • предусмотрены стандартные и спортивные накладки;
  • применение феррокарбона увеличивает срок эксплуатации деталей тормозной системы.

Недостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • высокая стоимость.

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались  немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.

Как избежать подделки?

Производители поддельных запасных частей научились имитировать оригинальную упаковку и внешний вид колодок, поэтому изготовители оригинальных деталей вводят дополнительные меры защиты (например, лазерную гравировку или наклейки с голограммой).

Но подобные ухищрения не останавливают жуликов, поэтому перед приобретением необходимо выяснить особенности маркировки деталей, которые проверяются при получении товара. Например, на упаковке могут быть неровные надписи, которые выполнены с ошибками.

При покупке рекомендуется выбирать продукцию производителей, поставляющих детали на конвейеры. Для снижения риска покупки контрафактной продукции необходимо совершать покупки у официального дилера или в крупных сетевых магазинах запасных частей. Поддельные детали распространяются небольшими партиями через мелкие торговые точки.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector