Адвокат НПЦ
Назад

Как правильно написать претензию и провести экспертизу товара

Опубликовано: 29.04.2020
Время на чтение: 3 мин
0
5

Не нужно сразу обращаться в суд

И не только потому, что суд — это долго и требует определённой подготовки в части сбора документов, о которых я расскажу чуть позже. Многие продавцы, зная жесткость закона, идут на уступки покупателям и соглашаются на замену товара или на ремонт на месте.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, это важно. Если писать текст дважды нет ни времени, ни желания – просто снимите копию. Претензию необходимо вручить продавцу или администратору, не важно кто её примет, но необходимо чтобы на одном экземпляре – на вашем – осталась печать той организации, которой претензия была адресована, и дата принятия документа организацией.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

В идеале претензию должны принять и удовлетворить в добровольном порядке, но существуют и несговорчивые продавцы, которые не принимают претензию. Иногда форма общения с представителем компании не располагает к вручению претензии лично.

Исходя из моей личной практики, претензию нужно отправлять только ценным письмом с уведомлением. Ценное письмо отправляется с описью, один экземпляр которой вкладывается в конверт, второй отдаётся вам. У вас также останется квитанция об отправке, на которой указан почтовый идентификатор для отслеживания местонахождения отправления. Эти документы вам могут пригодиться в суде.

Если компания крупная или хотя бы известная в вашем городе – смело отправляем претензию на адрес магазина – местонахождение торговой точки. Если же магазин съехал в неизвестном направлении или по каким-то другим причинам нет возможности направить документ на торговую точку, тогда корреспонденцию лучше отправить на юридический адрес продавца/исполнителя.

Выяснить его не трудно, если имеете дело с юридическим лицом: на чеке или договоре, выданном вам при совершении оплаты, указаны реквизиты юридического лица – ИНН, ОГРН. Этих реквизитов достаточно для того, чтобы узнать адрес регистрации юридического лица на соответствующем сервисе Федеральной Налоговой Службы, расположенном в интернете.

Предлагаем ознакомиться  Увольнение из МВД: нюансы увольнения сотрудников МВД в 2020 году || Увольнение из овд по выслуге

Дело в том, что продавец, изготовитель или исполнитель работы (услуги) несет ответственность только за недостаток производственного характера. Если вы просите вернуть деньги за некачественный гаджет и уложились в установленные законом сроки для предъявления такого требования, продавец в любом случае будет проводить проверку качества товара.

Как правильно написать претензию и провести экспертизу товара

После проверки качества будет выдано заключение об отсутствии недостатка, и случаи, когда экспертиза сможет доказать обратное единичны, так как ремонт осуществлен авторизированным сервисным центром, поэтому пломбы будут возвращены на место.

Чтобы этого избежать, просто укажите в претензии, что вы настаиваете на проведении проверки качества в вашем присутствии.

Согласно положениям закона, ваше присутствие должно быть обеспечено второй стороной. Продавец вынужден будет вас пригласить на проверку качества в назначенные дату и время. Тогда вместе с товаром, который вы принесли с собой, вы приходите в указанное место проведения экспертизы. Ход экспертизы лучше фиксировать на фото и видео. Это не обязательно, но если речь идёт о дорогостоящей технике – вполне уместно.

Все мы помним, что продавец/изготовитель/исполнитель несет ответственность только за недостаток производственного характера. Если оборудование вышло из строя из-за неправильной эксплуатации, это ваши проблемы и переложить их на второю сторону не получится.

Самый распространённый пример — это споры по возврату автомобилей: Недостаток проявился по истечении 15 дней со дня покупки. Сервисный центры могут бесконечно долго делать различные манипуляции – менять масло, чистить фильтры, смазывать шестерёнки. Но недостатка в автомобиле нет – точнее, они не могут его найти, или просто не фиксируют, с целью избежать ответственности.

Второй распространённый пример, когда из-за трещины на мониторе телефона продавец отказывает покупателю в ремонте гнезда зарядки, ссылаясь на механическое повреждение. В этом случае эксперт должен установить является ли трещина на мониторе причиной, по которой телефон не заряжается.

Предлагаем ознакомиться  Как уведомить платильщика о переходе на усн

Для того чтобы инициированная вами экспертиза была принята второй стороной и судом, её нужно проводить правильно. Выберите экспертное учреждение, которому вы доверяете, и обсудите ситуацию со специалистом. Эксперт перед проведением экспертизы может попросить у вас предоставить документы, имеющие отношения к товару или оказанной услуге. Предоставьте их.

После изучения документов специалист может предложить вам проведение другого вида экспертизы, которая больше подходит к вашему случаю. После установления всех значимых вопросов с экспертом, на проведение экспертизы вам необходимо пригласить вторую сторону, то есть уведомить о времени и месте проведения экспертизы.

Как правильно написать претензию и провести экспертизу товара

Такое уведомление подается по правилам подачи претензии в двух экземплярах, под подпись и печать. Не стоит беспокоиться о явке представителя второй стороны – вы известили, остальное проблемы нерадивой компании.Зачем уведомлять? Для реализации права второй стороны на участие в экспертизе, права задавать вопросы эксперту, делать замечания.

Многие граждане знают про закон «О защите прав потребителей», читали его и пользовались его нормами. И вполне логичен вопрос: если законом установлена обязанность продавца/изготовителя/исполнителя провести экспертизу за свой счет – зачем нам тратиться?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Имея на руках заключение экспертизы, вы уже будете понимать, стоит ли идти в суд, или недостаток, о котором вы заявляли, – это все-таки ваша вина. Если иск подается без заключения экспертизы, суд его, конечно, примет, а в ходе заседания будет назначена судебная экспертиза. Экспертиза, проведённая по определению суда, будет единственной в материалах дела и оспорить её или выслушать мнение другого эксперта (специалиста) с вашей стороны, уже не получится.

Идём в суд

Когда все документы собраны, а претензия так и осталось неудовлетворённой или проигнорированной, можно подавать исковое заявление.

Предлагаем ознакомиться  Как продать часть квартиры если собственник один

Для потребителей предусмотрены льготы при обращении в суд:

  • исковое заявление о защите прав потребителей можно подать по собственному месту жительства или месту нахождения;
  • государственная пошлина за рассмотрение дела судом при цене иска до одного миллиона рублей потребителем не уплачивается;
  • при вынесении судом решения в пользу потребителя, суд налагает штраф на продавца/изготовителя/исполнителя.

Штраф взыскивается судом в пользу потребителя в размере половины от суммы, присужденной по основным исковым требованиям.

Копии документов, на которые ссылается исковое заявление, делаются по числу исковых заявлений и прикладываются к каждому из них при подаче. Не забудьте отразить их в приложениях и в тексте искового заявления.

Суд принимает решение по документам, имеющимся в деле, поэтому важно приложить максимальное количество документов, удостоверяющих ваше нарушенное право. Руководство по эксплуатации товара тоже может являться важным доказательством в суде.

Что можно попросить у суда?

Варианты, которые может попросить истец:

  1. Удовлетворение основного требования: возврат денег, замена или ремонт товара.
  1. Неустойка за просрочку удовлетворения требования.

Обратите внимание: если по вашему заявлению вам не предоставили подменный аппарат, это тоже является нарушением вашего права. И за это тоже можно попросить неустойку – 1% от стоимости товара.

Размер законной неустойки по товарам ненадлежащего качества – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, по требованиям в отношении работ или услуг – 3%. Но есть одна особенность – неустойка по товарам не ограничена, а по услугам неустойка не может превышать стоимости самой услуги.

  1. Возмещения убытков, если они были. В том числе и возмещение судебных расходов на представителя.
  1. Компенсации морального вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Взыскание штрафа можно не заявлять, он должен быть взыскан по умолчанию при удовлетворении исковых требований в полном объеме или в части.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector