Адвокат НПЦ
Назад

Цель введения процедуры финансового оздоровления

Опубликовано: 20.02.2020
Время на чтение: 15 мин
0
5

Финансовое оздоровление в процедуре банкротства предприятия

Финансовое оздоровление является одним из возможных этапов, наступающих после стадии наблюдения. Переход от наблюдения к оздоровлению осуществляется по официальному заключению арбитражного суда, вынесенному на основании ходатайства, подать которое имеют право следующие субъекты:

  • юридическое лицо на основании протокола собрания учредителей;
  • отдельный учредителель/руководитель;
  • кредиторы;
  • иные лица, заинтересованные в благоприятном исходе процесса.

Ходатайство о применении данной стадии будет допущено к обсуждению и голосованию при своевременном предоставлении документа — за 2 недели до назначенной даты первого собрания кредиторов. Необходимо подготовить пару экземпляров документа: один — для временного управляющего, второй — для арбитражного суда.

  1. график погашения задолженностей согласно реестру кредиторов;
  2. гарантия обеспечения выполнения обязательств (банковская, муниципальная или государственная; залог или поручительство);
  3. план финансового оздоровления организации.

К сведениюКопии ходатайства и установленных Законом документов для предварительного ознакомления и изучения направляются всем участникам первого собрания кредиторов.

Понятие финансового оздоровления определено в законе о банкротстве или несостоятельности под № 127 (26.10.02 г.). Процедура является частью признания юридического лица банкротом, дает возможность должнику восстановить свою неплатежеспособность и погасить задолженность.

Процедура имеет две важные особенности:Во-первых, в это время предприятию разрешается заниматься своей хозяйственной деятельностью, и его владельцы могут продолжать контролировать работу. Но в этот момент полномочия управленческого аппарата несколько ограничиваются.

Во-вторых, в течение финансового оздоровления предприятие должно рассчитаться со своими долгами, согласно плану, который будет утвержден судом. Прилагаемые усилия могут длиться в течение 2 лет. Если за этот период финансовые обязательства не будут выполнены, собрание кредиторов обяжет предприятие перейти к следующему этапу.

Процедура включает составление плана, на основании которого должнику предстоит действовать в течение этого периода, чтобы восстановить свою платежеспособность.

Экономического характера Они могут включать ликвидацию убыточного производства или его перепрофилирование. Также может быть выдвинуто предложение о продаже некоторой части имущества.
Организационно-управленческого или административного характера Ходатай может предложить новую модель управления хозяйственной деятельностью. С этой целью необходимо будет привлечь профессионалов в области менеджмента и управления производством.
Финансового характера В этом направлении есть необходимость определить источники финансирования и формы инвестиций, которые использует предприятие. А также выработать новую концепцию по использованию поступающих средств.
Информационного характера На протяжении 2 лет предприятию необходимо усиленно рекламировать свои услуги или продукцию. Провести анализ спроса на продукцию или услуги, определить уровень их качества и преимущества, которые получает потребитель.

План мероприятий, в зависимости от их характера должен соответствовать графику погашения, который обязан удовлетворить все финансовые претензии.

Правила

Процедура, согласно закону, должна быть проведена по всем правилам, которые касаются порядка введения данного этапа признания несостоятельности и комплекса мероприятий, способных вывести организацию из кризиса.

Порядок проведения

Максимально оздоровление может продлиться в течение 2 лет.

Отсутствие решения собрания кредиторов Поэтому на основании закона о банкротстве арбитражный суд может отложить дело о несостоятельности. Закон предусматривает отсрочку на 7 месяцев, она начинается с момента подачи заявления в арбитраж об объявлении банкротства, но суд все равно обяжет кредиторов вынести решение.Если отложить дело невозможно, то суд сам выносит решение о введении этапа оздоровления, но необходимо, чтобы:

  • о начале процедуры перед судом ходатайствовал учредитель, собственник, уполномоченный орган или третье лицо;
  • суду были представлены обеспечения, которые помогут исполнить финансовые обязательства по графику, их размер на 20% должен быть больше, чем задолженность перед кредиторами.
Суд имеет право выносить требование о начале процедуры без участия кредиторов Причинами для такого постановления может стать ходатайство кредиторов:

  • о внешнем управлении;
  • о банкротстве;
  • о конкурсном производстве.

Судом решение о введении оздоровления принимается:

  • по ходатайству учредителей, собственников, государственного органа или третьего лица;
  • при обеспечении, которое дает банковская гарантия в размере не менее 120% от размера долгов предприятия.

В письменном виде ходатайство вместе с планом и графиком платежей по долгам, сведениями об обеспечении выполнения и другими документами подается на рассмотрение первого собрания кредиторов.

Если ходатайство подает сам должник в лице руководителя, то ему не надо информировать кредиторов об обеспечении.

Решение учредителей о том, что финансовое оздоровление, как процедура банкротства необходимо предприятию, будет основанием должнику для обращения к кредиторам.

Цель введения процедуры финансового оздоровления

Если ходатайство отправляет третье лицо, ему необходимо информировать об обеспечении долговых обязательств предприятием-должником.

Комплекс мер

Этап оздоровления можно назвать комплексом мероприятий, которые помогают спасти бизнес и выйти из кризисной ситуации. Эти мероприятия, помогающие погашать долги, оговариваются в плане и имеют сроки выполнения. Их цель – восстановление былого материального положения, продолжение хозяйственной деятельности и обеспечение выплат кредиторам.

Например, к основным мерам можно отнести:

  • смену администрации предприятия (при необходимости);
  • полную инвентаризацию;
  • погашение дебиторской задолженности;
  • уменьшение издержек производства;
  • продажу филиалов и частей в капитале сторонних организаций;
  • реализацию незавершенных строительных объектов;
  • сокращение штата с обеспечением социальных льгот при увольнении;
  • максимальную реализацию готовой продукции, которая находится на складах;
  • продажу лишнего оборудования;
  • конверсию долговых обязательств через преобразование краткосрочных долгов в долгосрочные займы;
  • внедрение в производство современных технологий;
  • улучшение условий труда;
  • проведение капремонта, смену устаревшего оборудования на новое;
  • покупку дополнительных ОФ.

Наблюдение, как первоначальный этап процедуры банкротства, должно предшествовать финансовому оздоровлению. Оно, как и оздоровление, относится к пассивным процедурам признания предприятия банкротом, но основная роль отводится контролю за графиком погашения. Основные нагрузки по выполнению порядка оздоровления возлагаются на руководителя и участников предприятия.

Ограничения

Этап финансового оздоровления накладывает определенные ограничения на хозяйственную деятельность предприятия-должника, его органы управления.

Цель введения процедуры финансового оздоровления

Например, руководитель вправе выполнять свои обязанности, но если план мероприятий по оздоровлению ситуации не будет выполняться надлежащим образом, интересы кредиторов тем самым будут нарушаться, то собрание кредиторов или управляющий, который будет назначен, могут ходатайствовать перед арбитражем о его устранении с занимаемой должности.

Во время хозяйственной деятельности предприятие может совершать сделки, которые одобряются кредиторами, т. е. заключаются с их согласия, и административным управляющим или по согласованию с ним.

Предлагаем ознакомиться  Качества для устройства на работу

К ним можно отнести сделки, которые:

  • могут повлиять на имущество предприятия, их результатом может стать его приобретение или отчуждение, но только на стоимость менее 5% активов;
  • предполагают новые займы под поручительство;
  • влекут за собой введение доверия на управление имуществом предприятия.

Восстановительные процедуры, которые регламентирует закон в отношении предприятий-должников, являются простыми в исполнении, но они позволяют сохранить предприятие, а не ликвидировать его, признав банкротом. Во время работы любого предприятия могут периодически возникать те или иные трудности, что будет свидетельствовать о неверно выбранной стратегии хозяйственной деятельности.

На комплекс мер по оздоровлению можно смотреть с двух позиций:

  • они могут быть вынужденной мерой спасения бизнеса, проблемы раньше не решались, поэтому кредиторы обратились в арбитражный суд;
  • в другом случае его можно рассматривать, как плановый элемент антикризисной программы, который вводится преднамеренно.

Эффективность процедуры оздоровления, как инструмента борьбы с кризисной ситуацией, очевидна, особенно когда необходимо отсрочить выполнение финансовых обязательств или ввести временный мораторий на погашение задолженностей.

Управление и долги

Арбитражный суд утверждает административного управляющего, он получает полномочия на весь период финансового оздоровления, пока процедура не закончится или суд не вынесет решение о его освобождении. Прекращение полномочий происходит по окончании дела о банкротстве, потому что требования кредиторов выполнены.

График погашения задолженностей должен предусматривать весь перечень долгов перед кредиторами. Их требования должны быть выполнены за месяц до окончания срока финансового оздоровления. Требования кредиторов 1 и 2 очередей должны быть удовлетворены в течение 6 месяцев после утверждения процедуры оздоровления.

Обязательные платежи должны быть погашены в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах. Требования кредиторов могут выполняться пропорционально, что должно быть оговорено в графике, но в соответствии с очередностью, которая предусмотрена.

Цели процедуры финансового оздоровления

Процедуру финансового оздоровления в законе о банкротстве можно рассматривать как процедуру судебной санации, поскольку она применяется с целью восстановления платежеспособности должника.

Данная процедура соответствует интересам кредиторов должника, поскольку их требования удовлетворяются в полном объеме. Более того, восстановление платежеспособности должника служит интересам самого должника, так как направлено на стабилизацию его финансового положения (сохранение его бизнеса, занятости трудового коллектива, непрерывности связей с контрагентами и так далее), и общества, так как способствует устойчивости экономического оборота и положительной динамике социально-экономического развития общества.

Финансовое оздоровление предприятия как процедура банкротства

Основные положения, касающиеся порядка внедрения финансового оздоровления, назначения ответственного лица, его полномочий и последствий содержатся в главе 5 действующей редакции ФЗ РФ “О несостоятельности (банкротстве)

Ходатайство о применении данной стадии будет допущено к обсуждению и анию при своевременном предоставлении документа — за 2 недели до назначенной даты первого собрания кредиторов.

Необходимо подготовить пару экземпляров документа: один — для временного управляющего, второй — для арбитражного суда.

Копии ходатайства и установленных Законом документов для предварительного ознакомления и изучения направляются всем участникам первого собрания кредиторов.

Точка отсчета срока финансового оздоровления начинается с вынесения судом решения о внедрении стадии, которое содержит информацию о временных рамках, об установленном графике выплат задолженностей и о назначении административного (финансового) управляющего. Первостепенной задачей стадии является покрытие организацией долговых обязательств, на втором месте находится выход деятельности юридического лица на докризисные показатели.

Требования кредиторов 1-й и 2-й очереди должны быть полностью удовлетворены в первые полгода финансового оздоровления.

Цель введения процедуры финансового оздоровления

Все задолженности, включенные в реестр, заверенные членами первого собрания, должны быть погашены за 30 дней до завершения данного этапа банкротства предприятия.

На период введения этапа финансового оздоровления руководители не утрачивают своих полномочий, но обязаны действовать в рамках установленных Законом ограничений. В число сделок, решение по которым руководитель обязан заверять разрешением административного управляющего, входят:

  • сделки, увеличивающие долг организации на 5% и более;
  • сделки, связанные с покупкой, продажей, дарением имущества юридического лица;
  • сделки, предполагающие продажу или перевод долга третьим лицам;
  • сделки, сопряженные с привлечением заемных средств.

Что касается деятельности компании в целом, то финансовое оздоровление влечет за собой следующие изменения:

  1. предъявление требований кредиторов осуществляется в соответствии с положениями Закона;
  2. меры по покрытию долгов организацией, введенные до финансового оздоровления, упраздняются;
  3. арест имущества и установление ограничений касательно распоряжения собственностью организации производится в рамках действующего Закона по решению арбитражного суда;
  4. временно не осуществляются выплата имущественных взысканий за исключением исполнительных документов, которые были выданы до стадии оздоровления;
  5. приостанавливаются все действия, связанные с куплей-продажей акций учредителей;
  6. прекращаются выплаты дивидендов и выплата доли прибыли учредителям;
  7. запрещается переуступка долга юридического лица, если она влечет нарушение очереди погашения задолженностей перед кредиторами;
  8. штрафные санкции за просрочку платежей начисляются только на текущие платежи.

Финансовое оздоровление направлено на погашение кредиторской задолженности юридического лица и реанимирование его платежеспособности. Выбор возможных путей финансового оздоровления для преодоления кризисной ситуации зависит от результатов наблюдения и специфики работы организации. Причины несостоятельности организации — это взаимодействие внешних и внутренних факторов.

Причины несостоятельности юридического лица

Внешние факторы Внутренние факторы
Изменения в законодательстве Некомпетентность руководства
Спад экономики, инфляция, рост цен на сырье и оборудование Большой управленческий аппарат
“Цепное” банкротство ( организация становится банкротом из-за несостоятельности своих партнеров) Высокая дебиторская задолженность
Политическая ситуация в стране Неэффективная инвестиционная политика
Увеличение числа конкурентов Открытие дополнительных филиалов
Снижение покупательской способности потребителя Износ техники и снижение производительности
Изменение покупательских предпочтений Отсутствие сбытовой стратегии и маркетинга

Доля всех процедур банкротства начинается именно из-за внутренних проблем организации, потому помимо пути погашения имеющихся задолженностей для избежания финансового кризиса в будущем, необходимо разработать мероприятия по устранению внутренних факторов. К первостепенным мероприятиям относятся:

  • смена руководящего состава;
  • сокращение штата;
  • перераспределение обязанностей;
  • ликвидация подразделений и неликвидных производств;
  • разработка системы сбыта и маркетинга;
  • снижение расходов;
  • снижение дебиторской задолженности.

Пути финансового оздоровления для конкретного должника и способ погашения текущей задолженности подробно изложен в плане административного управляющгео юридического лица.

План финансового оздоровления — это обязательный документ стадии банкротства, который определяет механизм погашения долга и вывода организации из финансовой ямы.

В Законе основные положения о данном документе содержатся в статье 84.

Цель введения процедуры финансового оздоровления

Обязанность по разработке плана ложится на должника, который должен предложить реальные способы обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами согласно установленному графику платежей.

Предлагаем ознакомиться  Развод процедура оформления через загс

План финансового оздоровления по структуре напоминает обычный бизнес-план, составляемый при создании новой организации. Структура плана представлена следующими основными пунктами:

  1. обзор предприятия и его характеристика;
  2. информация о текущем состоянии бизнеса;
  3. финансовый анализ;
  4. маркетинг и сбыт;
  5. мероприятия для преодоления кризиса;
  6. план производства или сбыта;
  7. источники финансирования.

Контролировать исполнение должником графика выплат долгов и соблюдение разработанного плана будет независимый эксперт — финансовый (административный) управляющий.

Административный управляющий приступает к выполнению своих обязанностей с даты принятия судом решения о введении финансового оздоровления. Выбор подходящего кандидата и его назначение является обязанностью суда, тогда как выплата вознаграждения управляющему ложится на должника.

Финансовый управляющий на этой стадии необходим для контроля исполнения плана оздоровления, посредничества между участниками процедуры несостоятельности и формирования заключения о результатах этапа. Заключение вместе с бухгалтерской отчетностью передается в суд за 10 дней до завершения стадии.

Деятельность административного управляющего заканчивается одновременно с решением о прекращении финансового оздоровления, если он не был отстранен или не заявил самоотвод.

Если долги были погашены не полностью или должник не подготовил отчет о результатах работы организации, то управляющий должен вынести вопрос об определения дальнейших действий в отношении юридического лица на рассмотрение собранию кредиторов.

Законом установлен максимальный срок процедуры финансового оздоровления организации не превышающий 24 месяцев с даты принятия судом соответствующего решения. За этот период организация должна погасить все имеющиеся задолженности и восстановить собственную платежеспособность.

Стадия может быть прекращена досрочно, если имеются следующие основания:

  • нарушение сроков предоставления соглашения о гарантиях выполнения обязательств перед кредиторами в арбитражный суд;
  • уплата долгов кредиторам осуществляется с нарушением установленного графика погашения задолженностей, задержка платежей составляет 15 и более дней;
  • организация ликвидировала все имеющиеся задолженности до окончания срока, определенного судом.

Процедура банкротства на стадии финансового оздоровления включает 3-х основных участников процесса, обладающих законными правами и обязанностями.

Организация -должник Кредиторы Финансовый управляющий*
Права ходатайствовать о применении стадии оздоровления;осуществлять деятельность с учетом применяемых к нему ограничений;обращаться в суд для обжалования решения. вернуть собственные средства в соответствии с установленной очередностью;подавать ходатайства об отстранении руководителей или административного управляющего;ознакомиться с отчетом должника и заключением управляющего. запрашивать от должника любые данные;согласовывать сделки;обращаться в суд с ходатайством.
Обязанности разработка плана финансового оздоровления;соблюдение установленных сроков и размеров выплат;подготовка отчета для управляющего. в соответствии с положениями Закона. составлять реестр требований кредиторов;контролировать выполнение плана финансового оздоровления;составлять заключение по результатам этапа*подробнее в статье 83 Закона

По результатам финансового оздоровления, изложенным в заключении административного управляющего, арбитражным судом может быть определен один из дальнейших исходов действия в отношении должника:

  1. при своевременном погашении долгов и неустоек перед кредиторами процесс банкротства юридического лица прекращается, если отсутствуют обоснованные претензии к должнику;
  2. при выявлении потенциальной возможности восстановления платежеспособности, принимается решение о введении внешнего управления;
  3. при отсутствии возможностей преодоления финансового кризиса, принимается решение об открытии конкурсного производства.

Бывает и так, что единственным выходом, позволяющим удержать бизнес на плаву, оказывается процедура банкротства, а в частности – финансовое оздоровление предприятия, которое имеет четкую направленность на общее повышении платежной возможности субъекта, а также и погашение любой его финансовой задолженности перед собственными кредиторами.

finansovoe-ozdorovlenie-kak-procedura-bankrotstva

Конечно же, экономический кризис никак не мог не отразится на том состоянии бизнеса, который и работает в нашей стране. Естественно, тут в последнее время возникло множество разнообразных проблем, решать которые необходимо как раз по мере их поступления.

Причем если речь ужа зашла, о том, что процедура финансового оздоровления, единственный выход из весьма затруднительной ситуации, значит точно так и есть.

Сроки финансового оздоровления

Назначенный этап антикризисного управления предназначен для восстановления платежеспособности должника. Финансовые меры, применяемые в этот период, направлены на улучшение экономического состояния банкротящегося. Полное погашение долговых обязательств кредиторов или их отказ от своих требований могут стать поводом прекращения всей процедуры банкротства. Выплаты долговых обязательств на стадии финансового оздоровления необходимо погашать строго по графику очередности, предоставленному суду.

Вместе с ходатайством суду нужно предоставить план мероприятий, которые необходимо будет провести для восстановления финансовой платежеспособности несостоятельного должника. Его разработчик должен ознакомить с ним кредиторов не позднее 15 дней до проведения их общего собрания.

Данная стадия процедуры банкротства отменяет ранее существовавший порядок обеспечения требований, предъявленных кредиторами должнику. Положительное решение о введении антикризисного управления принимается в том случае, когда должник предоставляет суду гарантии погашения не менее 20% существующей у него задолженности. Обеспечением его обязательств в финансовом оздоровлении могут служить:

  • банковские гарантии;
  •  все виды имущества;
  • поручительство третьих лиц и т. п.

Предлагаемое обеспечение не должно находиться в обременении на момент принятия решения судом.

Антикризисное управление имеет ограниченный срок применения. Он указывается в определение суда и зависит от принятого графика погашения долговых обязательств. Закон ограничивает его 2-я годами.

Решение суда, принимается к исполнению сразу после его вынесения. Оно может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Во втором разделе сосредоточена информация о сроках проведения назначенной судом процедуры, времени погашения долговых обязательств и запланированных планом показателях, которых необходимо будет достигнуть в процессе реализации мер по восстановлению платежеспособности банкрота. В числе таких показателей — прибыль, рентабельность, а также текущая ликвидность активов.

Третий раздел плана второй процедуры банкротства посвящен комплексному анализу хозяйственной деятельности и финансовой устойчивости должника. Они позволяют определять реперные точки и выявить основные причины убыточности деятельности несостоятельного должника. Даже незначительная корректировка работы может позволить добиться серьезного улучшения экономической ситуации.

В четвертый раздел плана включены:

  • перечень запланированных мер оздоровления;
  • оценка потребности в различных ресурсах, включая оборотные средства и обеспеченность кадрами;
  • обоснование планируемых мероприятий по улучшению экономической ситуации, сложившейся у должника.

Пятый раздел плана посвящен изучению возможности увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг и их реализации банкротящегося. Шестой — содержит план маркетинговой стратегии продаж. Седьмой раздел посвящен программе производства. Он напрямую связан с пятым и шестым разделами.

Восьмой раздел посвящен прогнозированию развития бизнеса должника. Самые эффективные способы стабилизации финансовой ситуации — получение дополнительных доходов и снижение затрат. Проводимый в разделе анализ учитывает возможность привлечения дополнительных финансов.

Кем утверждается

План финансового оздоровления предприятия разрабатывается в том случае, когда должник не может полностью покрыть свои обязательства перед кредиторами. Порядок его разработки и утверждения регламентируется статьей 84 ФЗ №127. Подготавливается он учредителями или участниками юридического лица, в отношении которого инициирована процедура банкротства.

Предлагаем ознакомиться  Назначает финансового управляющего. На какой срок назначается финансовый управляющий

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в случае, если иное не установлено данной статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Из пункта 1 статьи 80 Закона о банкротстве следует, что финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 названного Закона.

Согласно пункту 3 статьи 80 Закона о банкротстве в определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 84 Закона о банкротстве план финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника.

Обеспечение исполнения учредителями должника

В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Закона о банкротстве учредители (участники) должника, голосовавшие за принятие решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, или организовать предоставление такого обеспечения.

В соответствии с п. 1 статьи 79 закона о банкротстве, исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), независимой гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими настоящему Федеральному закону. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 79 Закона о банкротстве соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности заключается в письменной форме до дня принятия решения о введении финансового оздоровления и подписывается лицом или лицами, предоставившими обеспечение, а также временным управляющим в интересах кредиторов.

Последствия введения финансового оздоровления

Введение финансового оздоровления ведет к определенным последствиям для лиц, участвующих в деле о банкротстве. Так, с даты вынесения судом соответствующего определения (п. 1 ст. 81 Закона № 127-ФЗ):

  • меры по обеспечению требований кредиторов, принятые до финансового оздоровления, отменяются;
  • аресты и иные ограничения в отношении имущества должника могут быть наложены только в рамках арбитражного процесса;
  • выплата дивидендов и иных платежей по ценным бумагам должника не допускаются;
  • и другие.

Вместе с тем, главное, что должен делать должник в ходе финансового оздоровления – это расплачиваться с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 2 ст. 84 Закона № 127-ФЗ). При этом органы управления компании продолжают действовать и исполнять руководящие функции, но вместе с тем должны соблюдать некоторые ограничения (п. 1 ст.

Основные функции административного управляющего в этот период следующие (п. 3 ст. 83 Закона № 127-ФЗ):

  • вести реестр требований кредиторов;
  • контролировать исполнение должником текущих требований;
  • следить за ходом выполнения плана финансового оздоровления (при его наличии) и графика погашения задолженности;
  • контролировать своевременность и полноту перечисления средств в погашение долгов кредиторам;
  • изучить отчет должника о выполнении графика погашения задолженности, составить по этому поводу заключение и представить его собранию кредиторов, и т.д.

Отчет об итогах проведения финансового оздоровления должник обязан направить административному управляющему не позднее чем за месяц до истечения срока процедуры. А если обязательства перед кредиторами погашены ранее, то должник сразу после этого может подать отчет о досрочном окончании финансового оздоровления (п. 1 ст. 86, п. 1 ст. 88 Закона № 127-ФЗ).

Административный управляющий на основании этого отчета готовит заключение, направляет его кредиторам и в арбитражный суд. Если жалоб от кредиторов на действия должника и управляющего не будет, то суд примет решение о прекращении производства по делу о банкротстве (п. 3, 5 ст. 88 Закона № 127-ФЗ). Иначе может быть принято решение о введении внешнего управления, либо конкурсного производства (п. 6 ст. 88 Закона № 127-ФЗ).

Процедура введения финансового оздоровления определена статьей 80 ФЗ №127. Порядок подачи ходатайства о ней рассмотрен в статье 75 ФЗ №127. Инициировать процедуру могут не только кредиторы, но и учредители или третьи лица, имеющие на это соответствующие полномочия.

После назначения финансового оздоровления, административный управляющий начинает работу в рамках принятого и утвержденного плана. Начало погашения долговых обязательств, определенное графиком, должно начаться не позднее одного месяца с даты принятия судом решения о введении процедуры антикризисного управления.

Последствия введения антикризисного плана наступают сразу после принятия судом решения о начале процедуры.

  • Происходит отмена принятых ранее обеспечительных и ограничительных мер в банкротстве.
  • С имущества снимаются наложенные ранее аресты.
  • В период введения данного процесса должнику запрещается выплачивать дивиденды по акциям, выделять доли участникам, а также выкупать эмиссионные бумаги.
  • В последствии проведения стадии оздоровления замораживается начисление пеней и штрафов на все обязательства должника перед его кредиторами.
  • Разрешено погашать задолженность путем взаимозачета встречных требований.

Административный управляющий

Полномочия административного управляющего определены статьей 83 ФЗ №127. Он назначается арбитражным судом на срок проведения антикризисного управления. Начало его полномочий — дата принятия судом решения о назначении. Заканчивает он свою деятельность в последний день срока действия процедуры несостоятельности.

Прямыми обязанностями административного управляющего является ведение реестра долговых обязательств. Он должен созывать собрания кредиторов и контролировать выполнение плана оздоровления, а также графика погашения долгов. Управляющему разрешено принимать участие в инвентаризации имущества должника, получать сведения и отчеты об его деятельности.

Действующее законодательство, регламентирующее вопросы, связанные с несостоятельностью, предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий административного управляющего. В их числе выполнение должником всех долговых обязательств и ходатайство саморегулирующей организации.

Права и обязанности участников финансового оздоровления

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector