Адвокат НПЦ
Назад

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Опубликовано: 28.02.2020
Время на чтение: 6 мин
0
5

Определение

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям ПДД и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Безопасность маневра

Начнем с самого сложного при перестроении – оценки ситуации на дороге. На первый взгляд тут все просто, убеждаемся, что в той части потока, куда мы целимся, не будет автомобиля и выполняем маневр. На самом деле это не совсем так, стоит учитывать, что поток постоянно изменяется, и оценивать ситуацию стоит очень придирчиво.

Довольно часто начинающие водители забывают о наличии так называемых «мертвых зон». Это области вокруг автомобиля, где в зеркала невозможно увидеть другое транспортное средство. Поэтому, перед тем как начинать маневр просто обязательно не только неоднократно смотреть в зеркала, но и бросать быстрый взгляд в окно, что позволит убедиться в полной безопасности перестроения.

Особенно важно отслеживать мертвые зоны весной и летом. В это время на дорогах много мотоциклистов, а они в зеркала заметны еще хуже. Поэтому, стоит смотреть по зеркалам неоднократно, помните, что даже если вы окажетесь правы, то факт ДТП не придаст вам положительных эмоций. На многих современных автомобилях для контроля мертвых зон устанавливаются камеры.

Всегда внимательно следите за едущим в соседнем ряду автомобилем, стоит понимать, что оценить скорость другого транспортного средства по зеркалам сложно. Поэтому, начинайте маневр, только после того, как полностью убедитесь в том, что он безопасен.

Тут действует несколько правил, которые позволят перестроиться без лишних приключений. Выполняя эти требования, вы сможете наиболее оптимально и быстро изменить полосу движения:

  • Не забывайте включать поворотники, лучше сделать это заранее. Так вы дадите понять водителям, движущимся в соседнем потоке, что собираетесь маневрировать. Не стоит забывать о правилах хорошего тона, если вас пропустили, поблагодарите кратковременным включением аварийки;
  • Если по зеркалам не видно транспортных средств, то перед самим маневром взгляните в окна, это позволит проверить «мертвую зону». Незабывайте, что зеркала должны быть правильно настроены;
  • Правильно оценивайте скорость движущегося рядом автомобиля. Взглянув на него один раз, сделать это невозможно. Поэтому, посмотрите в зеркало дважды с интервалом 2-3 секунды. Только после этого принимайте решение о перестроении;
  • Если по соседней полосе поток достаточно плотный, тогда вам придется ждать «кармана». Это достаточно большое расстояние между идущими друг за другом автомобилями. По зеркалам определите приближающийся «карман», далее просто пропустите один из автомобилей, и втиснитесь следом за ним;
  • Оптимальным перестроением считается движение под острым углом, когда вы полностью перестраиваетесь на отрезке 50-60 метров.

Где запрещено, а где нет

Перестроение

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Предлагаем ознакомиться  Как обжаловать виновнику оценку эксперта по заливу

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

для поворота направо крайняя правая полоса
для поворота налево крайняя левая полоса
для движения прямо любая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре
Предлагаем ознакомиться  Как правильно составить жалобу в прокуратуру

Наказание за нарушение правил

Въезд в тоннель

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

За перестроение без включенных поворотников 500 рублей
За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении 1000 рублей
За пересечение сплошной линии штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев

Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра. Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Дополнительно

Важным моментом является правильная настройка зеркал, и несмотря на установленные на современных автомобилях дополнительные камеры, позволяющие лучше контролировать ситуацию, установку зеркал лучше все же производить.

При этом, следует придерживаться некоторых правил, которые позволят избежать сложностей:

  • Центральное зеркало (в салоне) следует выставлять так, чтобы в нем водитель видел верхнюю часть своего правого уха. В этом случае, вы получите максимально возможный обзор;
  • При установке бокового зеркала, нужно учитывать следующий момент – в ближней к вам части должна быть видна корма, а дальняя демонстрировать дорогу. По высоте оптимальным решением будет установка параллельно земле. Выставив зеркала таким образом, вы минимизируете слепые зоны.

Как правильно перестраиваться?

По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали. Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками.

  • Принимаем решение о перестроении;
  • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
  • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
  • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим "аварийкой" тех, кто поспособствовал этому.
Предлагаем ознакомиться  Как отказаться от страховки по кредиту

Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда "прячутся" автомобили.

Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала. Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас.

Распространенные ошибки

Осталось поговорить о самых частых ошибках, которые допускают водители при перестроении. Наверное, самой частой является недостаточный контроль за дорогой при выполнении маневра.

Не стоит пытаться перестроиться за один раз на 2 или больше полос. Это часто приводит к столкновениям. Всегда перестраивайтесь в один ряд, убеждайтесь в безопасности маневра, и выполняйте следующее действие.

Также часто водители забывают, о необходимости выдерживать среднюю скорость потока. Если вы вклиниваетесь в плотный поток, то скорость вашего автомобиля, должна быть равна скорости движения остальных транспортных средств. При меньшей скорости вы рискуете получить удар в корму, а при более высокой, сами можете «догнать» попутно двигающуюся машину.

Выводы. Перестроение достаточно опасный маневр. Поэтому, просто необходимо знать, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Это позволит избежать аварий и других неприятных последствий, тем более, что никаких особых сложностей тут на самом деле нет.

ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?

В "правилах" сказано: «В случае смены полосы движения, вы не обязаны уступать дорогу автомобилю из соседнего (другого) ряда, даже если он быстро приближается справа;

В случае взаимного перестроения преимущество будет на стороне авто, которое перемещается с правого ряда в левый». То есть, в таком случае вас обязательно должны пропустить.

Если же вы хотите наоборот перестроиться с левого ряда в правый, уступить придется вам. То есть, вам придется подождать пока в правой полосе не образуется достаточно места для вашего безопасного маневра в этот правый ряд. Или же того, кто вам уступит в нем место. Как правило, водители притормаживают и моргают светом, как бы объясняя вам, что уступают вам дорогу.

Также как вариант вы можете попробовать увеличить вашу скорость и попытаться перестроиться вправо, однако вы должны помнить о безопасности и ни в коем случае не создавать помеху едущему сзади вас автомобилю. Проще говоря, не нужно "выскакивать" перед машиной или подрезать ее, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, кроме того в случае ДТП не правы будете именно вы.

Однако я опять хочу подчеркнуть то, что не следует слепо следовать "букве закона", важно понимать "поток" и пытаться быть его частью. Если вы будете вести себя как отдельная его часть, вы непременно угодите в какую-то неприятную ситуацию. Ваша задача следить за остальными участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете обезопасить себя и стальных участников дорожного движения.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector